Развитие технического творчества учащихся рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Актуальность данного направления обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности.

Существующая ныне система технического творчества детей и подростков в нашей стране создавалась в течение многих десятилетий. В этом благородном и благодарном деле — труд тысяч людей, многие из которых посвятили ему большую часть своей жизни, незаурядный организаторский талант и педагогическое мастерство. Многие выдающиеся отечественные деятели науки и техники, конструкторы, талантливые инженеры, летчики-космонавты (И. И. Артоболевский, С. В. Ильюшин, С. П. Королев, И. В. Курчатов, А. С. Яковлев, Ю. А. Гагарин и др.) в школьные годы активно занимались в технических кружках. Они с благодарностью вспоминают это время и дают высокую оценку учебной и внеклассной работе по технике в школе, воспитывающей инициативных, волевых и творчески мыслящих людей.

Большую роль в совершенствовании и развитии технического творчества учащихся могут сыграть также предметно-технические кружки, широко распространенные в школах. Эти кружки действуют, как правило, на базе учебных кабинетов, объединяя учащихся заинтересованных в более глубоком изучении отдельных естественнонаучных или технических вопросов, с которыми они сталкиваются при прохождении учебных курсов.

Содержание занятий подобных кружков, как правило, заключается в самостоятельном чтении с последующим обсуждением литературы по интересующим школьников вопросам, в подготовке рефератов, постановке опытов и проведении лабораторных работ, решении задач повышенной трудности. Определенное место в деятельности предметного кружка обычно занимает и поисково-исследовательская работа, конструирование и изготовление демонстрационных моделей, других учебно-наглядных пособий или экспериментальных приборов.

Широко практикуются также школьные олимпиады и конкурсы юных физиков, математиков и конкурсы творческого мастерства. Большую популярность среди школьников приобретают научно-технические общества, объединения юных любителей науки и техники, базирующиеся во внешкольных учреждениях и школах, при высших учебных заведениях. Это довольно высокая ступень участия школьников старших классов в изучении достижений и проблем научно-технического прогресса.

Техническое моделирование — основа содержания технического творчества школьников. Оно, будучи правильно поставленным, становится прекрасным средством приобретения детьми навыков коллективного творческого труда, научно-технических знаний, трудовых умений и других важнейших человеческих качеств. Моделирование хорошо служит и целям профессиональной ориентации учащихся, более глубокого ознакомления их с основами техники и производства. Школьниками с успехом моделируется многое из мира техники: машины, станки и приборы промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, процессы производства, любые виды транспортной техники, системы и процессы связи и т. п.

В последнее время передовыми педагогами разрабатывается принципиально новый подход к использованию моделирования в техническом творчестве школьников. Моделирование рассматривается не только как внешнее копирование реальной техники или изготовление экспонатов для выставок. И в детском творчестве оно начинает использоваться в качестве метода экспериментального исследования с акцентом на познавательные функции. Техническая модель становится ценнейшим средством экспериментального исследования, интерпретации и научного объяснения явлений, а также объектом конструктивного проектирования, разработки и реализации технических идей.

Как доступный возрасту учащихся объект творческой разработки модель приобретает исключительное значение в процессе освоения детьми и подростками научно-технических знаний, выработки у них творческих навыков и развития способностей.

В нашей школе техническое направление представлено кружками:

  • — ИКТ
  • — «Юные мастера»
  • — «Проектная деятельность школьников в среде Scratch»
  • — «Математика, конструирование и ИКТ»
  • —  «Умелые руки»

В XIV муниципальном Форуме «Юные таланты земли Серпуховской» наша школа заняла II место в г. о. Серпухов

Результатом работы НОУ, кружков являются победы и призовые места в различных конкурсах в 2019 -2020 учебном году

Муниципальный этап конкурса — выставки стендовых моделей «Ради жизни на земле»

Валерия С., ученица 2 класса «Б», номинация: «Авиамодели», наименование экспоната: «Штурмовик», руководитель: Елена Евгеньевна П.

Светлана С., ученица 5 класса «А», номинация: «Авиамодели», наименование экспоната: «Спитфайр», руководитель: Елена Евгеньевна П.

Даниил А., ученик 8 класса «А», номинация: «Авиамодели», наименование экспоната: «Мессершмитт 109», руководитель: Елена Евгеньевна П.

Ирина А., ученица 3 класса «А», номинация: «Судомодели», наименование экспоната: «Линкор „Тирпиц“, заняла 2 место, руководитель: Елена Евгеньевна П.

Даниил А., ученик 8 класса „А“, номинация: „Судомодели“, наименование экспоната: „Линкор „Бисмарк“, руководитель: Елена Евгеньевна П.

Виктория Е., ученица 1 класса „Б“, номинация: „Бронетехника“, наименование экспоната: „Танк Т-34“, руководитель: Марина Владиславовна А.

Тимофей К., ученик 6 класса „Б“, номинация: „Бронетехника“, наименование экспоната: „Танк Т-34“, занял 1 место, руководитель: Виктория Викторовна С.

Валерия В., ученица 10 класса, номинация: „Бронетехника“, наименование экспоната: „Танк КВ -1″, заняла 2 место, руководитель: Елена Евгеньевна П.

Ирина А., ученица 3 класса „А“, номинация: „Автотранспортная техника“, наименование экспоната: „Катюша“, заняла 3 место, руководитель: Елена Евгеньевна П.

Арина Ф., ученица 6 класса „Б“, номинация: „Автотранспортная техника“, наименование экспоната: „Полуторка“, заняла 3 место, руководитель: Наталья Евгеньевна Р.

А. Ирина, ученица 3 класса „А“, номинация: „Военные панорамы и диорамы“, наименование экспоната: „Перед боем“, заняла 3 место, руководитель: Пожалуйстина Елена Евгеньевна

С. Светлана, ученица 5 класса „А“, номинация: „Военные панорамы и диорамы“, наименование экспоната: „После боя“, руководитель: Максимова Нина Станиславовна

А. Даниил, ученик 8 класса „А“, номинация: „Военные панорамы и диорамы“, наименование экспоната: „Они защищали Родину“, руководитель: Пожалуйстина Елена Евгеньевна

Г. Елена, ученица 2 класса „Б“, номинация: „Историческая миниатюра — одиночные фигурки“, наименование экспоната: „Медсестра“, заняла 1 место, руководитель: Олеха Мария Александровна

К. Тимофей, ученик 6 класса „Б“, номинация:"Историческая миниатюра — одиночные фигурки“, наименование экспоната:"Гармонь на дорогах войны“, занял 3 место, руководитель: Кудряшова Елена Анатольевна

Щ. Ксения, ученица 8 класса „А“, номинация: „Историческая миниатюра — одиночные фигурки“, наименование экспоната:"Они защищали Родину!», заняла 3 место, руководитель: Олеха Мария Александровна

ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕБЯТ И ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ!

Конкурс-выставка «Учимся изобретать»

Г. Елена, ученица 2 класса «Б», номинация:"Техническое моделирование", работа:"Символ года", заняла 1 место, руководитель: Олеха Мария Александровна

Б. Елизавета, ученица 9 класса «Б», номинация:"Приборы и устройства…", работа: «Ветряной генератор», заняла 2 место, руководитель: Вахрушева Анна Леонидовна

ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ РЕБЯТ!

Муниципальный этап областного конкурса по робототехнике

Н. Екатерина, П. Софья, ученицы 4 класса «Б», номинация:"Конструктор", наименование экспоната: «Царевна-лягушка», заняли 3 место, руководитель: Студенцова Виктория Викторовна

И. Станислав, К. Самвел, ученики 4 класса «Б», номинация: «Конструктор», наименование экспоната:"Дрель-шуруповерт", заняли 3 место, руководитель: Студенцова Виктория Викторовна

К. Тимофей, ученик 6 класса «Б», номинация: «Самоделка», наименование экспоната: «Фрагмент умного дома», занял 2 место, руководитель: Кочетков Александр Витальевич

Н. Арина, Филатова Ксения, ученицы 5 класса «А», номинация: «Конструктор», наименование экспоната: «Робот гонщик», руководитель: Кочетков Александр Витальевич

ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕБЯТ И ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ!

Конкурс «Юные мастера»

Б. Анфиса, ученица 2 класса «Б», номинация: «Автомоделирование», руководитель: Пожалуйстина Елена Евгеньевна

А. Яна, ученица 2 класса «Б», номинация: «Авиамоделирование», руководитель: Ефимако Ольга Борисовна

М. Дмитрий, ученик 4 класса «А», номинация: «Судомоделирование», занял 3 место, руководитель: Тарамбаева Ольга Сергеевна

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Также организована работа научного общества учащихся (НОУ) в виде творческой группы учеников, объединенных в секцию по техническому направлению «Юный изобретатель».

NTT7
NTT6
NTT5
NTT4
NTT3
NTT2
NTT1
NTT

Результатом работы НОУ, кружков являются призовые места в различных конкурсах, конференциях

В городском творческом конкурсе-выставке стендовых моделей «Ради жизни на земле», номинации «Авиамодели» принял участие В. Иван, ученик 6 «А» класса (руководитель Пожалуйстина Е. Е.). Он представил работу «Самолет ПЕ — 8» и занял III место.

Ч. Наталья, ученица 11 класса, с работой «Вертолет Ми-28» (руководитель Пожалуйстина Е. Е.) заняла III место.

В номинации «Бронетехника» III место занял Г. Андрей, ученик 6 «А» класса, он представил работу «Танк ИСУ -152 „Зверобой“» (руководитель Милюкова О. С.).

Т. Алина, ученица 11 класса, на суд жюри представила работу «Танк Тигр» (руководитель Пожалуйстина Е. Е.) и заняла II место, а Ч. Наталья, ученица 11 класса, с работой «Танк КВ-1» заняла III место (руководитель Пожалуйстина Е. Е.).

В номинации «Автотранспортная техника» III место заняла А. Ирина ученица 1 «А» класса (руководитель Ракитина Н. Е.), она представила работу «Ретро авто mg tf roadster».

З. Захар, ученик 8 «Б» класса, на суд жюри представил работу «Гусеничный экскаватор HYUNDAI R290LC-7A» и занял III место.

Поздравляем наших ребят!

В городском конкурсе Медиатворчества, в номинации «Документальный фильм», принял участие Б. Данила, ученик 11 класса (руководитель Плуталова И. Е.), он представил работу «О чем молчат памятники» и занял I место.

В номинации «Телепрограмма» на суд жюри свою работу представила Ч. Наталья, ученица 11 класса (руководитель Милюкова О. С.) и заняла I место.

В Доме детского юношеского технического творчества прошел городской конкурс по начальному техническому моделированию «Юные мастера». В номинации «Автомоделирование» честь школы защищал К. Тимофей, ученик 4 «Б» класса (руководитель Ракитина Н. Е.) и занял III место.

В номинации «Судомоделирование нашу школу представляла А. Елизавета, ученица 4 «Б» класса, а в номинации «Авиамоделирование» — Л. Дарья, ученица 3 «Б» класса.

В конкурсе выставке творческих работ «Учимся изобретать». В номинации «Техническое моделирование» свою работу «Грозоотметчик» представил П. Никита, ученик 8 «Б» класса и занял I место (руководитель Аветисян М. А.).

Поздравляем с заслуженной победой и желаем нашим ребятам успехов и творческих побед в будущем!

Ученики нашей школы приняли участие в XI Международной научно-практической конференции студентов и школьников «Молодежь и инноватика». В секции «Информационно-коммуникационных технологий и программирования» честь нашей школы защищала О. Александра, ученица 6 «Б» класса (руководитель Воронина Д. В.)

М. Антон, ученик 3 «Б» класса принял участие в мастер-классе с использованием робототехнического конструктора Lego Mindstorms-ev3.

К. Тимофей, ученик 4 «Б» класса и П. Иван, ученик 7 «А» класса приняли участие в мастер-классе и пробных соревнованиях по основам робототехники ГОНКИ ПО ЛИНИИ НА БАЗЕ АРДУИНО. Они создали и успешно испытали модель «Автономного гоночного устройства».

Команда нашей школы посетила технический Хакатон, где собрали робота.

К. Тимофей и К. Олег, ученики 4 «Б» класса, приняли участие в выставке «Роботомастерская».

К. Тимофей, ученик 4 «Б» класса — призер V регионального фестиваля точных наук «Особые точки, в номинации «ROBO — мастерская».

Поздравляем!

Результатом работы НОУ, кружков являются призовые места в различных конкурсах, конференциях.

Учащиеся МБОУ СОШ № 16 посетили мероприятие организованное 29 — ой Международной компьютерной школой «Технический Хакатон». Учащимся за время было предложено собрать конструкцию летательного аппарата в виде шара. Над проектом упорно работали трое наших учеников. В итоге сконструированный нашими обучающимися шар прошел летные испытания. Не остались в стороне и преподаватели. Для них был организован тот же конкурс, но за более короткое время. Все участники мероприятия справились со своим заданием на отлично. Дети приобрели навыки работы в команде, навыки технического мышления и просто замечательно провели время.

NTT11
NTT10
NTT9
NTT8

В Доме детского и юношеского технического творчества состоялся ежегодный городской конкурс мастерства «Мир юного техника». Конкурс проводился по номинациям: «компьютерная грамотность» и «радиотехника». В свою очередь номинации подразделялись на теоретическую и практическую части. Участникам предстояло пройти тестирование, собрать системный блок или электрическую схему генератора высоких частот. Лучший результат определялся по скорости и качеству выполненной работы. В номинации «Радиотехника» практический этап: II место — Б.Данила. В номинации «Компьютерная грамотность» практический этап: III место — З. Николай.

Поздравляем наших ребят!

NTT15
NTT14
NTT13
NTT12

Ученики нашей школы приняли участие в X Международной научно-практической конференции студентов и школьников «Молодежь и инноватика». В секции «Информационно-коммуникационных технологий и программирования» честь нашей школы защищал ученик 10 класса, Б. Данила (руководитель Воронина Д.В.). З. Андрей, учащийся 7 «Б» класса, представил работу «Энергосберегающий автомобильный амортизатор». Идя в ногу со временем, учащийся 8 «Б» класса, С. Алексей (руководитель Аветисян М.А.), получил диплом I степени за создание индикатора электромагнитного излучения. Как пояснил Президент Российской Федерации в своём Послании Федеральному Собранию: " …В образовании нужно развивать систему технического и художественного творчества, без этого не возможно качественное образование".

Поздравляем с заслуженной победой и желаем нашим ребятам успехов и творческих побед в будущем!

NTT19
NTT18
NTT17
NTT16

В Доме детского юношеского технического творчества прошел городской конкурс по начальному техническому моделированию «Юные мастера».

В номинации «Автомоделирование» нашу школу представлял К. Тимофей, ученик 3 «Б» класса (руководитель Ракитина Н. Е.) и занял III место.

В номинации «Авиа­моделирование» — А. Елизавета, ученица 3 «Б» класса (руководитель Ракитина Н. Е.) заняла III место.

В номинации «Судомоделирование» — Г. Екатерина, ученица 4 «Б» класса (руководитель Михалина Л. С.) заняла III место.

Поздравляем!

В конкурсе выставке творческих работ «Учимся изобретать». В номинации «Приборы и устройства» свою работу «Индикатор электромагнитного излучения» представил С. Алексей, ученик 8 «Б» класса и занял I место (руководитель Аветисян М. А.).

В номинации «Техническое моделирование» свою работу «Энергосберегающий автомобильный амортизатор» представил З. Андрей, ученик 7 «Б» класса и занял I место (руководитель Аветисян М. А.).

В городском творческом конкурсе-выставке стендовых моделей «Ради жизни на земле», посвященном 75-ой годовщине начала контрнаступления советских войск под Москвой, номинации «Авиамодели» принял участие В. Иван, ученик 5 «А» класса (руководитель Пожалуйстина Е. Е.). Он представил работу «ТУ — 134Б-3» и занял II место.

В номинации «Бронетехника» III место занял В. Иван, он представил работу «Т-34» (руководитель ПожалуйстинаЕ.Е.).

В номинации «Автотранспортная техника» I место занял Ч. Александр, ученик 7 «Б» класса (руководитель Ракитина Н. Е.), он представил работу «Мотоцикл Урал». З. Захар, ученик 7 «Б» класса с работой «БелАЗ» занял II место (руководитель Пожалуйстина Е. Е.).

В номинации «Авиамодели» Ф. Александра, ученица 11 класса, представила работу «Вертолет Ка — 52. Аллигатор» и заняла I место (руководитель Ракитина Н. Е.)