Развитие технического творчества учащихся рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Актуальность данного  направления обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности.

Существующая ныне система технического творчества детей и подростков в нашей стране создавалась в течение многих десятилетий. В этом благородном и благодарном деле — труд тысяч людей, многие из которых посвятили ему большую часть своей жизни, незаурядный организаторский талант и педагогическое мастерство. Многие выдающиеся отечественные деятели науки и техники, конструкторы, талантливые инженеры, летчики-космонавты (И. И. Артоболевский, С. В. Ильюшин, С. П. Королев, И. В. Курчатов, А. С. Яковлев, Ю. А. Гагарин и др.) в школьные годы активно занимались в технических кружках. Они с благодарностью вспоминают это время и дают высокую оценку учебной и внеклассной работе по технике в школе, воспитывающей инициативных, волевых и творчески мыслящих людей.

Большую роль в совершенствовании и развитии технического творчества учащихся могут сыграть также предметно-технические кружки, широко распространенные в школах. Эти кружки действуют, как правило, на базе учебных кабинетов, объединяя учащихся заинтересованных в более глубоком изучении отдельных естественнонаучных или технических вопросов, с которыми они сталкиваются при прохождении учебных курсов.

Содержание занятий подобных кружков, как правило, заключается в самостоятельном чтении с последующим обсуждением литературы по интересующим школьников вопросам, в подготовке рефератов, постановке опытов и проведении лабораторных работ, решении задач повышенной трудности. Определенное место в деятельности предметного кружка обычно занимает и поисково-исследовательская работа, конструирование и изготовление демонстрационных моделей, других учебно-наглядных пособий или экспериментальных приборов.

Широко практикуются также школьные олимпиады и конкурсы юных физиков, математиков  и конкурсы творческого  мастерства. Большую популярность среди школьников приобретают научно-технические общества, объединения юных любителей науки и техники, базирующиеся во внешкольных учреждениях и школах, при высших учебных заведениях. Это довольно высокая ступень участия школьников старших классов в изучении достижений и проблем научно-технического прогресса.

Техническое моделирование — основа содержания технического творчества школьников. Оно, будучи правильно поставленным, становится прекрасным средством приобретения детьми навыков коллективного творческого труда, научно-технических знаний, трудовых умений и других важнейших человеческих качеств. Моделирование хорошо служит и целям профессиональной ориентации учащихся, более глубокого ознакомления их с основами техники и производства. Школьниками с успехом моделируется многое из мира техники: машины, станки и приборы промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, процессы производства, любые виды транспортной техники, системы и процессы связи и т. п.

В последнее время передовыми педагогами разрабатывается принципиально новый подход к использованию моделирования в техническом творчестве школьников. Моделирование рассматривается не только как внешнее копирование реальной техники или изготовление экспонатов для выставок. И в детском творчестве оно начинает использоваться в качестве метода экспериментального исследования с акцентом на познавательные функции. Техническая модель становится ценнейшим средством экспериментального исследования, интерпретации и научного объяснения явлений, а также объектом конструктивного проектирования, разработки и реализации технических идей.

Как доступный возрасту учащихся объект творческой разработки модель приобретает исключительное значение в процессе освоения детьми и подростками научно-технических знаний, выработки у них творческих навыков и развития способностей.

В нашей школе техническое направление представлено кружками:

  • — ИКТ
  • — «Юные мастера»
  • — «Проектная деятельность школьников в среде Scratch»
  • — «Математика, конструирование и ИКТ»
  • —  «Умелые руки»

Результатом работы НОУ, кружков являются победы и призовые места в различных конкурсах в 2021 -2022 учебном году

XIV Международная научно-практическая конференция  учащихся и студентов «Молодежь и инноватика»

 

Проект «ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ БУДУЩЕГО»
Автор: Воронина Анна Денисовна, ученица 6 класса, 
Научный руководитель: Воронина Дарья Викторовна, учитель информатики и технологии