Развитие технического творчества учащихся рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Актуальность данного направления обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности.

Существующая ныне система технического творчества детей и подростков в нашей стране создавалась в течение многих десятилетий. В этом благородном и благодарном деле — труд тысяч людей, многие из которых посвятили ему большую часть своей жизни, незаурядный организаторский талант и педагогическое мастерство. Многие выдающиеся отечественные деятели науки и техники, конструкторы, талантливые инженеры, летчики-космонавты (И. И. Артоболевский, С. В. Ильюшин, С. П. Королев, И. В. Курчатов, А. С. Яковлев, Ю. А. Гагарин и др.) в школьные годы активно занимались в технических кружках. Они с благодарностью вспоминают это время и дают высокую оценку учебной и внеклассной работе по технике в школе, воспитывающей инициативных, волевых и творчески мыслящих людей.

Большую роль в совершенствовании и развитии технического творчества учащихся могут сыграть также предметно-технические кружки, широко распространенные в школах. Эти кружки действуют, как правило, на базе учебных кабинетов, объединяя учащихся заинтересованных в более глубоком изучении отдельных естественнонаучных или технических вопросов, с которыми они сталкиваются при прохождении учебных курсов.

Содержание занятий подобных кружков, как правило, заключается в самостоятельном чтении с последующим обсуждением литературы по интересующим школьников вопросам, в подготовке рефератов, постановке опытов и проведении лабораторных работ, решении задач повышенной трудности. Определенное место в деятельности предметного кружка обычно занимает и поисково-исследовательская работа, конструирование и изготовление демонстрационных моделей, других учебно-наглядных пособий или экспериментальных приборов.

Широко практикуются также школьные олимпиады и конкурсы юных физиков, математиков и конкурсы творческого мастерства. Большую популярность среди школьников приобретают научно-технические общества, объединения юных любителей науки и техники, базирующиеся во внешкольных учреждениях и школах, при высших учебных заведениях. Это довольно высокая ступень участия школьников старших классов в изучении достижений и проблем научно-технического прогресса.

Техническое моделирование — основа содержания технического творчества школьников. Оно, будучи правильно поставленным, становится прекрасным средством приобретения детьми навыков коллективного творческого труда, научно-технических знаний, трудовых умений и других важнейших человеческих качеств. Моделирование хорошо служит и целям профессиональной ориентации учащихся, более глубокого ознакомления их с основами техники и производства. Школьниками с успехом моделируется многое из мира техники: машины, станки и приборы промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, процессы производства, любые виды транспортной техники, системы и процессы связи и т. п.

В последнее время передовыми педагогами разрабатывается принципиально новый подход к использованию моделирования в техническом творчестве школьников. Моделирование рассматривается не только как внешнее копирование реальной техники или изготовление экспонатов для выставок. И в детском творчестве оно начинает использоваться в качестве метода экспериментального исследования с акцентом на познавательные функции. Техническая модель становится ценнейшим средством экспериментального исследования, интерпретации и научного объяснения явлений, а также объектом конструктивного проектирования, разработки и реализации технических идей.

Как доступный возрасту учащихся объект творческой разработки модель приобретает исключительное значение в процессе освоения детьми и подростками научно-технических знаний, выработки у них творческих навыков и развития способностей.

В нашей школе техническое направление представлено кружками:

  • — ИКТ
  • — «Юные мастера»
  • — «Проектная деятельность школьников в среде Scratch»
  • — «Математика, конструирование и ИКТ»
  • —  «Умелые руки»

Результатом работы НОУ, кружков являются победы и призовые места в различных конкурсах в 2020 -2021 учебном году

XIV Международная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Молодежь и инноватика»

К. Тимофей, ученик 7 «Б» класса, тема: «Экспериментальная площадка для тестирования оборудования, входящего в состав системы «Умный Д.», занял 3 место, руководитель: Кочетков Александр Витальевич

Муниципальный конкурс-выставка творческих работ по робототехнике

Ф. Егор, ученик 1 «Б», номинация: «Конструктор», занял 3 место, руководитель: Студенцова Виктория Викторовна

Ш. София, ученица 1 «Б», номинация: «Конструктор», руководитель: Студенцова Виктория Викторовна

К. Тимофей, ученик 7 «Б» класса, номинация: «Программируемые роботы. Движение по черной линии (Lego)», занял 3 место, руководитель: Кочетков Александр Витальевич

Городской конкурс по начальному техническому моделированию «Юные мастера»

Б. Анфиса, ученица 3 класса «Б», номинация: «Автомоделирование», заняла 3 место, руководитель: Пожалуйстина Елена Евгеньевна

А. Яна, ученица 3 класса «Б», номинация: «Авиамоделирование», руководитель: Пожалуйстина Елена Евгеньевна

Б. Юлия, ученица 3 класса «Б», номинация: «Судомоделирование», руководитель: Пожалуйстина Елена Евгеньевна

Муниципальный этап областного конкурса «Город мастеров»

Команда учащихся нашей школы заняла 2 место

Городской конкурс творческих работ «Учимся изобретать»

К. Тимофей, ученик 7 «Б» класса, номинация: «Технические конструкции из дерева, бумаги, картона и других материалов», занял 1 место, руководитель: Кудряшова Елена Анатольевна

К. Вероника, ученица 7 «Б» класса, номинация: «Технические игры, игрушки, тренажёры», заняла 3 место, руководители: Ракитина Наталья Евгеньевна, Лебедева Юлия Ровыльевна

А. Ирина, ученица 4 «А» класса, номинация: «Технические игры, игрушки, тренажёры», заняла 3 место, руководители: Ракитина Наталья Евгеньевна, Лебедева Юлия Ровыльевна

К. Тимофей, ученик 7 «Б» класса, номинация: «Техническое моделирование», занял 3 место, руководитель: Олеха Мария Александровна

Г. Елена, ученица 3 «Б» класса, номинация: «Техническое моделирование», занял 2 место, руководитель: Олеха Мария Александровна

Е. Виктория, ученица 2 «Б» класса, номинация: «Устройства космической направленности», заняла 1 место, руководитель: Аплекаева Марина Владиславовна

Н. Арина, ученица 6 «А» класса, номинация: «Устройства космической направленности», руководитель: Кочетков Александр Витальевич

Областной конкурс «МЕДИА фестиваль» в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии»

Ф. Арина, ученица 7 «Б» класса, номинация «Видеоролик», «Лауреат III степени», руководитель: Милюкова Ольга Сергеевна

Т. Марина, ученица 7 «Б» класса, номинация «Интервью на актуальную тему», «Дипломант», руководитель: Лебедева Юлия Ровыльевна

М. Злата, ученица 2 «Б» класса, номинация «Фотография», «Лауреат II степени», руководитель: Аплекаева Марина Владиславовна

Муниципальный этап творческого конкурса-выставки стендовых моделей «Ради жизни на земле»

С. Валерия, ученица 3 «Б» класса, номинация «Судомодели», заняла 3 место, руководитель: Ракитина Наталья Евгеньевна

А. Даниил, ученик 9 «А» класса, номинация «Судомодели», занял 2 место, руководитель: Пожалуйстина Елена Евгеньевна

С. Валерия, ученица 3 «Б» класса, номинация «Авиамодели», руководитель: Ракитина Наталья Евгеньевна

А. Даниил, ученик 9 «А» класса, номинация «Авиамодели», занял 1 место, руководитель: Пожалуйстина Елена Евгеньевна

А. Ирина, ученица 4 «А» класса, номинация «Авиамоделирование», заняла 3 место, руководитель: Пожалуйстина Елена Евгеньевна

С. Валерия, ученица 3 «Б» класса, номинация «Автотранспортная техника», заняла 3 место, руководитель: Ракитина Наталья Евгеньевна

В. Валерия, ученица 11 класса, номинация «Автотранспортная техника», заняла 3 место, руководитель: Пожалуйстина Елена Евгеньевна

А. Ирина, ученица 4 «А» класса, номинация «Автотранспортная техника», заняла 3 место, руководитель: Пожалуйстина Елена Евгеньевна

П. Артем, номинация «Бронетехника», занял 1 место, руководитель: Пожалуйстина Елена Евгеньевна

А. Даниил, ученик 9 «А» класса, номинация «Бронетехника», занял 3 место, руководитель: Пожалуйстина Елена Евгеньевна

Ф. Арина, ученица 7 «Б» класса, номинация «Бронетехника», руководитель: Ракитина Наталья Евгеньевна

Г. Елена, ученица 3 «Б» класса, номинация «Военные панорамы и диорамы», руководитель: Ефимако Ольга Борисовна

С. Светлана, ученица 6 «А» класса, номинация «Военные панорамы и диорамы», руководитель: Максимова Нина Станиславовна

В. Валерия, ученица 11 класса, номинация «Военные панорамы и диорамы», руководитель: Пожалуйстина Елена Евгеньевна

Городской конкурс по медиатворчеству

М. Злата, ученица 2 «Б» класса, номинация «Фотография», заняла 1 место, руководитель: Аплекаева Марина Владиславовна

Ч. Александр, ученик 11 класса, номинация «Фотография», занял 3 место, руководитель: Пожалуйстина Елена Евгеньевна

А. Елизавета, Т. Марина, ученицы 7 «Б» класса, номинация «Фотография», заняли 3 место, руководитель: Ракитина Наталья Евгеньевна

Ф. Арина, ученица 7 «Б» класса, номинация «Видеоролик», заняла 1 место, руководитель: Милюкова Ольга Сергеевна

В. Анастасия, ученица 9 «А» класса, номинация «Видеоролик», заняла 2 место, руководитель: Милюкова Ольга Сергеевна

Т. Марина, ученица 7 «Б» класса, номинация «Интервью на актуальную тему», заняла 1 место, руководитель: Лебедева Юлия Ровыльевна

К. Вероника, ученица 7 «Б» класса, номинация «Видеорепортаж», руководители: Ракитина Наталья Евгеньевна, Лебедева Юлия Ровыльевна